Региональное Общественное Учреждение защиты прав потребителей Саратовской области
Об организации Судебная практика Советы по защите
прав потребителя
Образцы документов Контакты

<< Предыдущий совет        Следующий совет >>

Куда обращаться за защитой нарушенных прав

Итак, если у Вас на руках имеется акт проверки качества ЖКУ либо другие документы, подтверждающие оказание ЖКУ ненадлежащего качества, или Вы столкнулись с нежеланием коммунальщиков решать возникшие проблемы по устранению недостатков жилищно-коммунальных услуг, Вы вправе обратиться:

1.К исполнителю услуг.

2.В соответствующие надзорные органы.

3.В суд.

В первую очередь, предъявлять свои требования нужно к исполнителю услуг, так как за качество предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг ответственность несет исполнитель. Требования следует оформить в виде письменной претензии. При отказе исполнителя рассматривать Вашу претензию или если после рассмотрения Вашего обращения никаких мер принято не было, у Вас также есть право обратиться в зависимости от круга поставленных проблем в соответствующий компетентный орган. Это могут быть органы прокуратуры, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства, Государственная жилищная инспекция Кировской области, Управление Роспотребнадзора по Кировской области, Управление социальной защиты населения, местная администрация и др. (подведомственность некоторых компетентных органов см. ниже).

Как оформить претензию, жалобу

1.Все претензии, жалобы должны быть только письменными.

2.Они должны готовиться как минимум в двух экземплярах. Один экземпляр обязательно остается у потребителя.

3.Для контроля сроков рассмотрения Вашего обращения Вы должны подать его сами лично или послать по почте заказным письмом с уведомлением.

В первом случае обращение нужно обязательно зарегистрировать в организации, куда обращаетесь. Для этого на Вашем экземпляре ставятся входящий номер, дата регистрации, штамп организации, Ф.И.О., должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ.

В случае отправления по почте выслать следует первый экземпляр и обязательно сохранить уведомление о дате вручения адресату. Не лишним будет убедиться, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации и ее точный адрес.

Само обращение составляется следующим образом:

• В правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда Вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя, если Вы их знаете;

• Затем указываете, от кого следует претензия, жалоба (Ф.И.О., адрес, по возможности телефон);

• Отступив от написанного на одну строку, в центре пишется «ПРЕТЕНЗИЯ», «ЖАЛОБА»;

• Далее с новой строки описание проблемы (не рекомендуется излагать текст в большом объеме, постарайтесь уложиться на одной, максимум на двух страницах, четко отразив сущность проблемы и Ваши требования);

• В конце обязательно надо расписаться и указать дату, иначе обращение будет считаться анонимным и рассмотрено не будет;

• Весьма выигрышно смотрится обращение, в котором имеются ссылки на законы и иные нормативные правовые акты. Это придаст Вашей претензии или жалобе вес и заставит работников отнестись к рассмотрению поступившего обращения более основательно.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен но не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение, должен быть в обязательном порядке уведомлен об этом решении.

ОБРАЗЕЦ - Претензия в связи с неудовлетворительным качеством коммунальных услуг

ОБРАЗЕЦ - Претензия в связи с неудовлетворительным качеством коммунальных услуг и требованием произвести перерасчет

Куда можно пожаловаться на действия (бездействия) служб ЖКХ

• Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства);

• Государственная жилищная инспекция Саратовской области (контроль за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, мест общего пользования – состояние крыши, лестничных клеток, чердаков, подвалов, фундамента, несущих стен и др.; контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация);

• Управление Роспотребнадзора по Саратовской области (контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, за соблюдением права потребителей на получение полной и достоверной информации об исполнителе и оказываемых услугах);

• Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (контроль за порядком ценообразования и применения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, организация проведения экспертизы обоснованности расчета тарифов организаций коммунального комплекса с привлечением соответствующих организаций);

• Управление социальной защиты населения (вопросы предоставления льгот по оплате ЖКУ);

• Органы местного самоуправления (ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и др.).

В случае если все вышеуказанные органы власти бездействуют в ваших законных интересах (ч. 2 ст. 3 Конституции РФ) обращайтесь в наше Общественное Учреждение "Человек и его Права" с просьбой обращения в суд!



<< Предыдущий совет        Следующий совет >>